Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
02.11.2007

 

Конкурс проводится как смотр профессионального мастерства классных руководителей образовательных учреждений; призван способствовать профессиональному росту педагогов; направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников школ, гимназий, лицеев, колледжей.
 
Участие в Конкурсе дает возможность учителям, создающим лучшие образцы воспитательной и образовательной практики, распространять собственный передовой опыт на территории России посредством публикаций в ежемесячном журнале «Справочник классного руководителя».
 
1. Предмет Конкурса
1.1. Тема конкурса – «Инновационные методы работы с классом».
1.2. Инициатор и организатор проведения конкурса – журнал «Справочник классного руководителя»
1.3. Форма представления конкурсных материалов – сценарии мастер-классов.
1.4. Требования к конкурсным работам и критерии их оценки приведены в Приложении №1 к настоящему Положению.
2. Цели конкурса
  • выявление и поддержка творчески работающих классных руководителей-новаторов, желающих передать свой опыт и мастерство коллегам.
  • повышение престижности профессии учителя и работы классного руководителя;
  • пропаганда эффективных воспитательных технологий, распространение передового педагогического опыта российских учителей; повышение качества их профессиональной деятельности;
  • внедрение и распространение современных информационных технологий в практику учебно-воспитательного процесса;
  • совершенствование научно-методического обеспечения воспитательного процесса;
3. Организационные этапы Конкурса
3.1. Информационный этап: объявление о проведении Конкурса и распространение информации в журналах ИЦ «Ресурсы образования», иных отраслевых периодических и электронных СМИ, на информационных сайтах и в письмах официальных партнеров.
3.2. Подготовительный этап: рассмотрение заявок и оценка работ на предмет соответствия формальным признакам (структурированный план с пояснительной запиской и прогнозируемыми результатами).
3.3. Конкурсный этап: оценка работ членами конкурсной комиссии, объявление победителей/победителя.
3.4. Итоговый этап: награждение финалистов, освещение итогов Конкурса на страницах журналов ИЦ «Ресурсы образования», иных отраслевых периодических и электронных СМИ, на информационных сайтах официальных партнеров. Проведение победителем мастер-класса в рамках программы Образовательного форума в Москве в апреле 2008 года. Публикация сценария мастер-класса победителей/победителя в журнале «Справочник классного руководителя».
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Конкурс проводится в один этап.
4.2. Участники конкурса разрабатывают и присылают в редакцию журналов образовательного направления ИЦ «Ресурсы образования» сценарии (планы) мастер-классов, которые включают сценарии проведения внеклассного занятия (разработка занятия, модели занятия) и описание результативных современных приемов и методов использования инновационных технологий. Мастер-классы должны быть апробированы участниками на местах: со своим классом/группой.
4.3. Экспертиза работ проводится членами конкурсной комиссии, состав которой определяется «Положением о конкурсной комиссии» (Приложение №2 к настоящему Положению).
4.4. В финал выходят 10 участников, которые награждаются годовой подпиской на журнал «Справочник классного руководителя». Победитель конкурса награждается главным призом – портативным компьютером.
Также награждаются призами финалисты, победившие в номинации, учрежденной коммерческим партнёром Конкурса.
4.5. Источник финансирования конкурса: ИЦ «Ресурсы образования», коммерческий партнёр «ООО «Кирилл и Мефодий».
4.6. Награждение финалистов и мастер-класс победителя/победителей Конкурса проводятся в рамках Образовательного форума (Москва, апрель 2008 года).
4.7. Мастер-классы победителей публикуются в журнале «Справочник классного руководителя».
5. Порядок выдвижения кандидатов
В Конкурсе принимают участие классные руководители среднего и старшего звена общеобразовательных учреждений, классные руководители (кураторы) учреждений профессионального образования, преподаватели, работающие в системе дополнительного образования, в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях, отдаленных военных городках и гарнизонах Российской Федерации. Ограничения по возрасту и педагогическому стажу не устанавливаются. Обязательным для конкурсантов является наличие документа, подтверждающего факт проведения классным руководителем мастер-класса в своём классе\группе (анализ внеклассного занятия (мастер-класса) предоставляется администрацией образовательного учреждения).
 
6. Порядок предоставления документов на конкурс
6.1. Участники Конкурса до 4 февраля 2008 года предоставляют конкурсный пакет в Оргкомитет конкурса согласно Приложению 1.
6.2. Документы предоставляются на бумажных или электронных носителях (электронная почта, компакт-диски). Как в электронной, так и в печатной форме на каждой странице в колонтитуле документа указываются фамилия, имя и отчество конкурсанта.
6.3. Конкурсные работы с пометкой «Конкурс «Современный классный руководитель» отправляются:
  • по электронной почте: edu@mcfr.ru
  • по факсу (495) 937- 90-80 доб. 5006
  • на почтовый адрес: 127287 г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д.38а; Информационный центр «Ресурсы образования».
 
Приложение 1
Требования к конкурсным работам и критерии их оценки
 
1. Список документов, представляемых в конкурсную комиссию
  • сценарии мастер-классов, пояснительная записка с описанием ожидаемых результатов;
  • документ, подтверждающий факт проведения классным руководителем мастер-класса в своём классе\группе ( форма: анализ внеклассного занятия (мастер-класса) администрации образовательного учреждения на бланке школы, колледжа и т.д.);
  • анкета автора:

Паспортные данные (Ф.И.О., номер паспорта, кем выдан, дата рождения)
 
Образование
 
 
Место работы ( полный адрес и название учебного заведения, телефоны)
 
 
Должность
 
Педагогический стаж,
Опыт классного руководства
 
Контактные телефоны
Рабочий
Домашний/ мобильный
 
 

 
2. Тематика и сценарий мастер-класса
  • Сценарий мастер-класса составляется как одно выступление \ одно занятие (беседа, классный час, родительское собрание и т.д.) или как серия выступлений (до 3-ёх). Тема мастер-класса формулируется участником в соответствии с главной темой Конкурса. При выборе темы мастер-класса возможно использовать рубрики журнала «Справочник классного руководителя», куда входят темы, являющиеся наиболее актуальными в современной работе классного руководителя. Также Оргкомитет Конкурса рекомендует включать в сценарии мастер-классов новейшие методики внедрения современных информационных технологий в практику учебно-воспитательного процесса.
  • Сценарий мастер-класса сопровождается небольшой пояснительной запиской. В ней указываются принципы отбора и организации материала, формулируются цели, задачи, характеризуется аудитория, для которой мастер-класс предназначен. Особо обосновывается применение в воспитательном процессе новых методик, передовых информационных технологий, необходимого оборудования. Оговаривается место проводимого мероприятия в годовом плане воспитательной работы класса, характеризуются умения, навыки и способы деятельности, которыми учащийся овладевает или которые совершенствует в ходе данного мастер-класса. Также необходимо рассказать об ожидаемых результатах.
3. Требования к конкурсным работам
  • Представленные сценарии проведения мастер-классов должны соответствовать требованиям, предъявляемым к учебно-воспитательному процессу в образовательных учреждениях Российской Федерации.
  • В сценариях мастер-классов должна быть отражена работа с классом с использованием новых способов и технологий воспитания (информационных технологий) или рассказано о новом применении ранее известных педагогических средств и технологий. К сценариям возможно приложить схемы, рисунки и приложения, а также описания материалов по методическому обеспечению педагогических воспитательных технологий.
  • Пояснительные записки в свободной форме, обязательно содержащие описания организации деятельности учащихся при проведении мастер-класса.
4. Критерии оценки конкурсных работ
  • Соответствие темы мастер-класса главной теме конкурса.
  • Наличие всех пунктов предъявляемых к конкурсным работам требований (см. п.6).
  • Четкое описание педагогических методов и приемов использования информационных технологий.
  • Логичность и последовательность изложения.
  • Творческий подход к работе с коллективом учащихся.
  • Методическое мастерство, эффективность сочетания в работе традиционного и инновационного опыта, оригинальность в подходе решения педагогических задач.
  • Соответствие работ актуальным тенденциям развития воспитательного процесса.
  • Обоснованное применение передовых информационных технологий
    при организации воспитательного процесса.

Назад